Sriwijaya Air

Sriwijaya Air

07.02.2021 Выкл. Автор admin

Sriwijaya Air (рус. «Шривиджайя Эйр») – «номер 3» индонезийского рынка гражданских авиаперевозок, специализирующийся на обслуживании преимущественно внутренних направлений. Компания названа в честь древнего малайского царства Шривиджайя (Шривиджая), центр которого располагался на о. Суматра.

Воздушный регулятор Индонезии рассматривает воздушного оператора в качестве эталона в части безопасности полетов (Category 1). С ноября-2018 вопросами операционного и финансового менеджмента занимается компания Citilink («дочка» крупнейшего авиаперевозчика страны Garuda Indonesia). Управление осуществляется на основании подписанного сторонами соглашения о взаимодействии (KSO).

Базовым аэропортом является «Сукарно-Хатта» (г. Тангеранг, пров. Бантен).

Флот укомплектован узкофюзеляжными лайнерами Boeing модельного ряда В737.

Маршрутная сеть насчитывает свыше четырех десятков направлений, подавляющее большинство которых расположены в пределах национальной территории. Зарубежные пункты назначения находятся в близлежащих странах Юго-Восточной Азии.

Основные моменты истории

2003, I квартал – основание (учредителями выступили граждане Индонезии Хендри Ли, Чандра Ли, Анди Халим и Фанди Лингга);
28 апреля – получение разрешения на право ведения коммерческой деятельности;
28 октября – получение Сертификата эксплуатанта;
10 ноября – начало полетов по нескольким внутренним маршрутам.

2007 – получение международной премии от компании Boeing за техническое обслуживание самолетов и безопасность полетов.

2008 – получение премии от Markplus & Co за качество предоставляемых услуг.

2009, июнь – увеличение авиапарка до 23 воздушных судов (обслуживали 33 внутренних и 2 международных маршрута).

2011 – заявление о намерении приобрести 20 самолетов «Эмбраер Е190» и возможности покупки 10-и таких же лайнеров в будущем (позднее руководство компании отказалось от лайнеров бразильского производства в пользу «Боингов»).

2013 – создание дочерней компании NAM Air (15 самолетов и 21 маршрут на осень-2018).

2014 –замена устаревших В737-200 и В737-500 на более современные В737-800.

Читайте также  Авиаперелет на Бали

2015 – успешное прохождение сертификации BARS (акроним от Basic Aviation Risk Standard) в Фонде безопасности полетов (Flight Safety Foundation);
заказ двух В737-900 ER с опцией покупки двадцати B737 MAX.

2016 – вывод из состава флота последнего В737-400.

2018 – подписание Соглашения о взаимодействии (Cooperation agreement) с авиакомпанией Garuda Indonesia, в соответствии с которым лоукост-дочка последней Citilink начала заниматься вопросами операционного и финансового менеджмента Sriwijaya Air.

Флот

Авиапарк Sriwijaya Air осенью-2018 насчитывает 35 узкофюзеляжных «Боингов» 737-й серии. Название, количество и вместимость эксплуатируемых машин – В737-300 (4 лайнера на 148 мест каждый), В737-500 (6 на 120), В737-800 (23 на 189) и В737-900 ER (2 на 220).

Все находящиеся в авиапарке самолеты выполнены в 1-классной компоновке Economy (исключение – лайнеры В737-500, каждый из которых оборудован салоном категории Business на 8 персон).

Маршрутная сеть

Обслуживаемые «Шривиджайя Эйр» направления расположены в Индонезии, Малайзии, Восточном Тиморе и Шри-Ланке. Количество маршрутов на осень-2018 – сорок три.

Классы обслуживания

Пассажиры Sriwijaya Air, в зависимости от компоновки осуществляющих рейсы самолетов, обслуживаются по стандартам классов «Бизнес» и «Эконом». Во время перелета клиенты компании обеспечиваются бесплатными закусками и напитками, доступом к аудио-, игровому и видеоконтенту etc.