Sriwijaya Air
Sriwijaya Air (рус. «Шривиджайя Эйр») – «номер 3» индонезийского рынка гражданских авиаперевозок, специализирующийся на обслуживании преимущественно внутренних направлений. Компания названа в честь древнего малайского царства Шривиджайя (Шривиджая), центр которого располагался на о. Суматра.
Воздушный регулятор Индонезии рассматривает воздушного оператора в качестве эталона в части безопасности полетов (Category 1). С ноября-2018 вопросами операционного и финансового менеджмента занимается компания Citilink («дочка» крупнейшего авиаперевозчика страны Garuda Indonesia). Управление осуществляется на основании подписанного сторонами соглашения о взаимодействии (KSO).
Базовым аэропортом является «Сукарно-Хатта» (г. Тангеранг, пров. Бантен).
Флот укомплектован узкофюзеляжными лайнерами Boeing модельного ряда В737.
Маршрутная сеть насчитывает свыше четырех десятков направлений, подавляющее большинство которых расположены в пределах национальной территории. Зарубежные пункты назначения находятся в близлежащих странах Юго-Восточной Азии.
Основные моменты истории
2003, I квартал – основание (учредителями выступили граждане Индонезии Хендри Ли, Чандра Ли, Анди Халим и Фанди Лингга);
28 апреля – получение разрешения на право ведения коммерческой деятельности;
28 октября – получение Сертификата эксплуатанта;
10 ноября – начало полетов по нескольким внутренним маршрутам.
2007 – получение международной премии от компании Boeing за техническое обслуживание самолетов и безопасность полетов.
2008 – получение премии от Markplus & Co за качество предоставляемых услуг.
2009, июнь – увеличение авиапарка до 23 воздушных судов (обслуживали 33 внутренних и 2 международных маршрута).
2011 – заявление о намерении приобрести 20 самолетов «Эмбраер Е190» и возможности покупки 10-и таких же лайнеров в будущем (позднее руководство компании отказалось от лайнеров бразильского производства в пользу «Боингов»).
2013 – создание дочерней компании NAM Air (15 самолетов и 21 маршрут на осень-2018).
2014 –замена устаревших В737-200 и В737-500 на более современные В737-800.
2015 – успешное прохождение сертификации BARS (акроним от Basic Aviation Risk Standard) в Фонде безопасности полетов (Flight Safety Foundation);
заказ двух В737-900 ER с опцией покупки двадцати B737 MAX.
2016 – вывод из состава флота последнего В737-400.
2018 – подписание Соглашения о взаимодействии (Cooperation agreement) с авиакомпанией Garuda Indonesia, в соответствии с которым лоукост-дочка последней Citilink начала заниматься вопросами операционного и финансового менеджмента Sriwijaya Air.
Флот
Авиапарк Sriwijaya Air осенью-2018 насчитывает 35 узкофюзеляжных «Боингов» 737-й серии. Название, количество и вместимость эксплуатируемых машин – В737-300 (4 лайнера на 148 мест каждый), В737-500 (6 на 120), В737-800 (23 на 189) и В737-900 ER (2 на 220).
Все находящиеся в авиапарке самолеты выполнены в 1-классной компоновке Economy (исключение – лайнеры В737-500, каждый из которых оборудован салоном категории Business на 8 персон).
Маршрутная сеть
Обслуживаемые «Шривиджайя Эйр» направления расположены в Индонезии, Малайзии, Восточном Тиморе и Шри-Ланке. Количество маршрутов на осень-2018 – сорок три.
Классы обслуживания
Пассажиры Sriwijaya Air, в зависимости от компоновки осуществляющих рейсы самолетов, обслуживаются по стандартам классов «Бизнес» и «Эконом». Во время перелета клиенты компании обеспечиваются бесплатными закусками и напитками, доступом к аудио-, игровому и видеоконтенту etc.